Меню сайта
Таинство евхаристии (причащения)

Таинство причащения — величайшее чудо на земле, которое совершается постоянно. Как некогда Бог сошел на землю и обитал среди людей, так и сейчас вся полнота Божества вмещается в Святые Дары, и мы можем причащаться этой величайшей благодати. Ведь Господь сказал: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28, 20).

Как подготовиться к таинству причастия?

Поскольку Тело и Кровь Христовы, преподаваемые человеку в причащении, есть величайшая святыня Православной Церкви, перед Таинством необходима тщательная подготовка, включающая в себя:

1. Соблюдение поста не менее 3-х дней, в течение которого человек должен воздерживаться от разного рода развлечений, ссор и вражды, а также примириться со своими врагами. Во время поста не употребляются в пищу продукты животного происхождения (мясо, молоко, яйца, сливочное масло и т.п.);

2. Молитвенная подготовка к Таинству заключается в чтении следующих молитв:

  •  канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  •  канон молебный Пресвятой Богородице;
  •  канон Ангелу Хранителю;
  •  последование ко Святому Причащению;

Внимательное, неспешное чтение молитв, в духе благоговения и покаяния, при недостатке душевных сил, допустимо равномерно распределять в течение всего подготовительного поста. Все перечисленные молитвы можно найти в православных молитвословах.

3. Накануне Евхаристии обязательно присутствие на вечернем богослужении, а с полуночи запрещается употребление пищи, воды и курение.

4. Утром в день причащения необходимо прочитать утреннее молитвенное правило.

Основным внутренним приготовлением к Таинству Причащения является покаяние, которое заключается в пересмотре прежнего, греховного образа жизни и строительстве жизни новой на основании заповедей данных Господом Иисусом Христом в святом Евангелии. Венец покаяния – Таинство Исповеди, в котором христианин устно исповедует свои грехи в присутствии священника с решительным намерением никогда более не повторять их в своей жизни. Очистившись покаянием, с чувством собственного недостоинства и вместе с тем благодарности, христианин может приступать к Таинству Причащения.

Христианин должен исповедоваться перед каждым причащением. Причастие без исповеди недопустимо. Человек, причастившийся без должной подготовки, берет на душу тяжелый грех, ибо это причащение будет человеку лишь в его осуждение.